Турист Qafqaz Travel (Qafqaztravel)
Qafqaz Travel
был 28 ноября 2017 16:19
Фотоальбом

Азербайджан

NIKON D700
2 9
Азербайджан Октябрь 2015

Азербайджан — удивительная страна. Все в ней уникально — природа и культура, история и обычаи и традиции, архитектура и многое другое. Азербайджан часто называют «страной огней» (от «азер» — огонь). Действительно еще до нашей эры на территории современного Азербайджана проживали племена огнепоклонников. С тех времен на территории страны сохранились древнейшие свидетельства той эпохи: наскальные рисунки, статуи божеств и древние храмы. Кроме того, страна с древних времен известна своими храмами огнепоклонников (атешгяхами). На Апшероне есть место, называемое Янардаг — «горящая гора». В Нахичеване, Кяльбаджаре, Ленкорани и Бабадаге из земли выбиваются горячие воды. В Сураханах расположен храм огня Атешгах, в разное время почитавшийся последователями зороастризма, индуистами и сикхами.

Добро пожаловать в Азербайджан!

Гобустан — наскальные рисунки и грязевые вулканы, включенные в список культурного наследия ЮНЕСКО, — одна из самых запоминающихся достопримечательностей Азербайджана. Заповедник, расположенный всего в 50-60 км от столицы страны Баку, станет отличной экскурсией на полдня, благо, добраться сюда не составит труда.

Начинают туристы традиционно с вулканов — зрелище и правда экзотичное. Серо-бежевая потрескавшаяся земля, откуда тут и там торчат невысокие сопки и блестят на солнце лужи, периодически издающие громкое «чавк» и «бульк». Грязь здесь смешивается с водой и нефтью, оставаясь при этом холодной. Есть как достаточно большие вулканы, так и совсем миниатюрные, размером с лужу.

С полчаса побродив среди марсианского пейзажа и таки застав редкий и малоаппетитный, но достаточно веселый «чавк», туристы, как правило, отправляются к наскальным рисункам. Тут для них, как и для ученых, — целое раздолье.

Наскальные рисунки в этой области создавались с первобытной эпохи и до средних веков, сегодня насчитывается порядка 6 тыс. рисунков: животные и люди, сцены охоты и надписи.
Гобустан — наскальные рисунки и грязевые вулканы, включенные в список культурного наследия ЮНЕСКО, — одна из самых запоминающихся достопримечательностей Азербайджана. Заповедник, расположенный всего в 50-60 км от столицы страны Баку, станет отличной экскурсией на полдня, благо, добраться сюда не составит труда. Начинают туристы традиционно с вулканов — зрелище и правда экзотичное. Серо-бежевая потрескавшаяся земля, откуда тут и там торчат невысокие сопки и блестят на солнце лужи, периодически издающие громкое «чавк» и «бульк». Грязь здесь смешивается с водой и нефтью, оставаясь при этом холодной. Есть как достаточно большие вулканы, так и совсем миниатюрные, размером с лужу. С полчаса побродив среди марсианского пейзажа и таки застав редкий и малоаппетитный, но достаточно веселый «чавк», туристы, как правило, отправляются к наскальным рисункам. Тут для них, как и для ученых, — целое раздолье. Наскальные рисунки в этой области создавались с первобытной эпохи и до средних веков, сегодня насчитывается порядка 6 тыс. рисунков: животные и люди, сцены охоты и надписи.
Лагич - посёлок городского типа в Исмаиллинском районе Азербайджана, расположенный на южном склоне Большого Кавказа, оригинальный памятник градостроительного и архитектурного искусства древности.

Это средневековый город с мощеными улицами и площадями, развитой системой канализации и водоснабжения. В Лагиче имеется одна из самых древних канализационных систем в мире, возраст которой насчитывает около 1000 лет. Считается, что именно здесь изготовили легендарную шапку Мономаха, которую многие века носили русские цари.

Лагич является историко-архитектурным памятником, охраняемым государством. Город включен в международный туристический маршрут "Великий Шелковый путь". Сюда приезжает много туристов. По воскресениям на узких улочках Лагича можно услышать разноязыкую речь. И лагичцы терпеливо объясняются с гостями, показывают свои изделия, рассказывают историю.
Лагич - посёлок городского типа в Исмаиллинском районе Азербайджана, расположенный на южном склоне Большого Кавказа, оригинальный памятник градостроительного и архитектурного искусства древности. Это средневековый город с мощеными улицами и площадями, развитой системой канализации и водоснабжения. В Лагиче имеется одна из самых древних канализационных систем в мире, возраст которой насчитывает около 1000 лет. Считается, что именно здесь изготовили легендарную шапку Мономаха, которую многие века носили русские цари. Лагич является историко-архитектурным памятником, охраняемым государством. Город включен в международный туристический маршрут "Великий Шелковый путь". Сюда приезжает много туристов. По воскресениям на узких улочках Лагича можно услышать разноязыкую речь. И лагичцы терпеливо объясняются с гостями, показывают свои изделия, рассказывают историю.
Созданный в 1967 году впервые в мире Азербайджанский Музей Ковра  им. Лятифа Керимова, в 2014 году перебрался в новое оригинальное здание, спроектированное в виде свернутого в рулон ковра и расположенное в самом центре столицы – в Бакинском Приморском парке. В настоящее время в выставочном зале и фондах музея хранится более 13 тысяч 300 экспонатов, которые охватывают период от бронзового века до наших дней.
Созданный в 1967 году впервые в мире Азербайджанский Музей Ковра им. Лятифа Керимова, в 2014 году перебрался в новое оригинальное здание, спроектированное в виде свернутого в рулон ковра и расположенное в самом центре столицы – в Бакинском Приморском парке. В настоящее время в выставочном зале и фондах музея хранится более 13 тысяч 300 экспонатов, которые охватывают период от бронзового века до наших дней.
Шеки- шелковый комбинат.
Отрасль шелководства, которой с давних времен занималось население Азербайджана, постепенно утрачивается, уменьшается интерес к этой отрасли и трудящихся в аграрном секторе. Именно этим и обусловлено стократное уменьшение производства шелка в Азербайджане по сравнению с советским периодом. Если в недавнем прошлом, т.е. в 90-х годах XX века, в стране производилось около 6 тысяч тонн шелковицы, то в прошлом году этот показатель составил примерно 60 тонн. Дело дошло до того, что спрос Шекинского шелкового комбината на данный вид сырья удовлетворяется Узбекистаном. И это несмотря на то, что в большинстве районов Азербайджана, являвшегося некогда крупнейшей шелководческой страной на Востоке, данная отрасль была очень развита.
Шеки- шелковый комбинат. Отрасль шелководства, которой с давних времен занималось население Азербайджана, постепенно утрачивается, уменьшается интерес к этой отрасли и трудящихся в аграрном секторе. Именно этим и обусловлено стократное уменьшение производства шелка в Азербайджане по сравнению с советским периодом. Если в недавнем прошлом, т.е. в 90-х годах XX века, в стране производилось около 6 тысяч тонн шелковицы, то в прошлом году этот показатель составил примерно 60 тонн. Дело дошло до того, что спрос Шекинского шелкового комбината на данный вид сырья удовлетворяется Узбекистаном. И это несмотря на то, что в большинстве районов Азербайджана, являвшегося некогда крупнейшей шелководческой страной на Востоке, данная отрасль была очень развита.
Ковроткачество один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана. Данные археологических исследований, проводимых на территории Азербайджана, памятники литературы свидетельствуют о том, что искусство ковроделия зародилось в Азербайджане в глубокой древности.

Ковры и ковровые изделия, произведенные в Азербайджане, неоднократно восхвалялись во многих исторических книгах, классической литературе и фольклоре.

Азербайджанский ковер описать невозможно. Его нужно увидеть: он вобрал в себя все многоцветье природы Азербайджана - синеву неба и зелень лесов, густые тени на склонах гор и белизну снежных вершин. Волшебно переливающиеся краски ковра впитали в себя, рубиновую яркость зерен граната и золотистое сияние айвы, медь шафрана и лиловые оттенки винограда. Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство - вот что такое азербайджанский ковер.

Согласно археологическим материалам и письменным источникам, ковроделием в Азербайджане занимались еще в бронзовом веке. Об этом писали еще Геродот, Клавдий Элиан, Ксенофонт и другие античные историки. В эпоху Сасанидов (III-VII века) ковровое искусство в Азербайджане прошло путь дальнейшего развития, изготовлялись великолепные ковры из шелка, золотых и серебряных нитей. Производство ковров, ткавшихся золотыми и серебряными нитями и украшавшихся драгоценными камнями, в XVI-XVII веках приняло характер традиции. В эпосе «Китаби Деде Коркуд» воспеваются азербайджанские шелковые ковры.
Ковроткачество один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана. Данные археологических исследований, проводимых на территории Азербайджана, памятники литературы свидетельствуют о том, что искусство ковроделия зародилось в Азербайджане в глубокой древности. Ковры и ковровые изделия, произведенные в Азербайджане, неоднократно восхвалялись во многих исторических книгах, классической литературе и фольклоре. Азербайджанский ковер описать невозможно. Его нужно увидеть: он вобрал в себя все многоцветье природы Азербайджана - синеву неба и зелень лесов, густые тени на склонах гор и белизну снежных вершин. Волшебно переливающиеся краски ковра впитали в себя, рубиновую яркость зерен граната и золотистое сияние айвы, медь шафрана и лиловые оттенки винограда. Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство - вот что такое азербайджанский ковер. Согласно археологическим материалам и письменным источникам, ковроделием в Азербайджане занимались еще в бронзовом веке. Об этом писали еще Геродот, Клавдий Элиан, Ксенофонт и другие античные историки. В эпоху Сасанидов (III-VII века) ковровое искусство в Азербайджане прошло путь дальнейшего развития, изготовлялись великолепные ковры из шелка, золотых и серебряных нитей. Производство ковров, ткавшихся золотыми и серебряными нитями и украшавшихся драгоценными камнями, в XVI-XVII веках приняло характер традиции. В эпосе «Китаби Деде Коркуд» воспеваются азербайджанские шелковые ковры.
Сфера шелководства в Азербайджане имеет 1500-летнюю историю и богатые традиции. Когда речь заходит о шелке, несомненно, перед глазами в первую очередь возникает древний город Шеки. В этом городе сохранялись древние традиции шелководства. Шелководство на протяжении веков занимало своеобразное место в жизни и быте шекинцев. О том, что шелководство является древней и важной хозяйственной сферой в Шеки, свидетельствуют и археологические исследования, проведенные на этой территории.
В средние века Шеки считался самым большим центром по производству шелка и шелкопрядству. Развитие шелководства соединило этот древний азербайджанский город с большими караванными путями, стало причиной строительства новых караван-сараев, оживления городской жизни, оказало значительное влияние на развитие торговли и ремесла. Нежные ткани, красивая одежда, разноцветные кялагаи, изготовляемые шекинскими мастерами из шелка-сырца, экспортировались в зарубежные страны, город прославился своим шелком на весь мир. В 1931 году в Шеки начал работать шелковый комбинат, являвшийся самым крупным предприятием шелковой промышленности в бывшем СССР.
В 70—80-х годах прошлого века в Азербайджане, в том числе в Шеки, развитие шелководства получило особенно широкий размах. В те годы в республике в год производилось 5—6 тысяч тонн мокрого кокона и 350—400 тонн шелка-сырца из него, десятки квадратных метров шелковой ткани различных сортов. Выращиванием шелкопряда и производством коконов занимались более 150 тысяч сельских семей. В этот период в шелковой промышленности Азербайджана работали более 14 тысяч человек, из них около 7 тысяч на постоянной основе — на комбинате «Шеки-Ипек». На пространстве бывшего СССР Азербайджан занимал второе место после Узбекистана по производству коконов, и первое место — по качеству шелковой нити. Комбинат «Шеки-Ипек» отправлял шелковую ткань в 75 предприятий, шелковую нить — в 84 предприятия Советского Союза. Ткани, производимые из шекинского шелка, экспортировались в Японию, Швейцарию, Италию и другие страны.
Сфера шелководства в Азербайджане имеет 1500-летнюю историю и богатые традиции. Когда речь заходит о шелке, несомненно, перед глазами в первую очередь возникает древний город Шеки. В этом городе сохранялись древние традиции шелководства. Шелководство на протяжении веков занимало своеобразное место в жизни и быте шекинцев. О том, что шелководство является древней и важной хозяйственной сферой в Шеки, свидетельствуют и археологические исследования, проведенные на этой территории. В средние века Шеки считался самым большим центром по производству шелка и шелкопрядству. Развитие шелководства соединило этот древний азербайджанский город с большими караванными путями, стало причиной строительства новых караван-сараев, оживления городской жизни, оказало значительное влияние на развитие торговли и ремесла. Нежные ткани, красивая одежда, разноцветные кялагаи, изготовляемые шекинскими мастерами из шелка-сырца, экспортировались в зарубежные страны, город прославился своим шелком на весь мир. В 1931 году в Шеки начал работать шелковый комбинат, являвшийся самым крупным предприятием шелковой промышленности в бывшем СССР. В 70—80-х годах прошлого века в Азербайджане, в том числе в Шеки, развитие шелководства получило особенно широкий размах. В те годы в республике в год производилось 5—6 тысяч тонн мокрого кокона и 350—400 тонн шелка-сырца из него, десятки квадратных метров шелковой ткани различных сортов. Выращиванием шелкопряда и производством коконов занимались более 150 тысяч сельских семей. В этот период в шелковой промышленности Азербайджана работали более 14 тысяч человек, из них около 7 тысяч на постоянной основе — на комбинате «Шеки-Ипек». На пространстве бывшего СССР Азербайджан занимал второе место после Узбекистана по производству коконов, и первое место — по качеству шелковой нити. Комбинат «Шеки-Ипек» отправлял шелковую ткань в 75 предприятий, шелковую нить — в 84 предприятия Советского Союза. Ткани, производимые из шекинского шелка, экспортировались в Японию, Швейцарию, Италию и другие страны.
Азербайджанские ковры представляют собой одну из ветвей коврового искусства Востока. В ноябре 2010-го года они были включены в список «Нематериального культурного Наследия» ЮНЕСКО.
К сожалению, очень часто в музеях мира они демонстрируются как Кавказские, Иранские, а иногда даже как Армянские ковры. 
стория ковроткачества в Азербайджане
Герадот, Клавдий Элиан, Ксенафонт, а также другие древние историки мира оставили сведения о развитии ковроткачества в Азербайджане. Искусство ковроткачества в Азербайджане получило еще большее развитие в эпоху Сасанидов (III–IV века). Изящные, изысканные ковры той эпохи, ткали из шелковых, золотых и серебряных нитей. Албанский историк Муса Каланкатлы (VII век) в своих записях дает сведения о шелковых тканях и разноцветных коврах, которые ткали в Азербайджане. Сотканная золотыми и серебряными нитями и украшенная драгоценными камнями ковровая продукция, в XVI - XVII веках получила традиционный характер. Основными центрами производства таких безворсовых ковров, были города Тебриз, Шемаха, и Барда. Поскольку эти ковры были очень дорогими, в основном они ткались для феодалов, и назывались «Зарбаф». В письменных источниках средних веков можно встретить интересную информацию о ковровых изделиях Азербайджана и их художественных особенностях.
Азербайджанские ковры представляют собой одну из ветвей коврового искусства Востока. В ноябре 2010-го года они были включены в список «Нематериального культурного Наследия» ЮНЕСКО. К сожалению, очень часто в музеях мира они демонстрируются как Кавказские, Иранские, а иногда даже как Армянские ковры. стория ковроткачества в Азербайджане Герадот, Клавдий Элиан, Ксенафонт, а также другие древние историки мира оставили сведения о развитии ковроткачества в Азербайджане. Искусство ковроткачества в Азербайджане получило еще большее развитие в эпоху Сасанидов (III–IV века). Изящные, изысканные ковры той эпохи, ткали из шелковых, золотых и серебряных нитей. Албанский историк Муса Каланкатлы (VII век) в своих записях дает сведения о шелковых тканях и разноцветных коврах, которые ткали в Азербайджане. Сотканная золотыми и серебряными нитями и украшенная драгоценными камнями ковровая продукция, в XVI - XVII веках получила традиционный характер. Основными центрами производства таких безворсовых ковров, были города Тебриз, Шемаха, и Барда. Поскольку эти ковры были очень дорогими, в основном они ткались для феодалов, и назывались «Зарбаф». В письменных источниках средних веков можно встретить интересную информацию о ковровых изделиях Азербайджана и их художественных особенностях.
Лагич - расположенный в районе Азербайджана,   на южном склоне Большого Кавказа.
Лагич - расположенный в районе Азербайджана, на южном склоне Большого Кавказа.
Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её национальную специфику.
В костюме нашли отражение этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества, который проявлялся и в создании определенных его форм. Азербайджанское искусство даёт о себе знать и в украшении костюма художественными вышивками, в ткачестве и вязании
Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её национальную специфику. В костюме нашли отражение этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества, который проявлялся и в создании определенных его форм. Азербайджанское искусство даёт о себе знать и в украшении костюма художественными вышивками, в ткачестве и вязании
Тендирная печь - отсюда и происхождение название хлеба - и сейчас по-прежнему стоит и по-прежнему обжигает прохожих теплотой и ароматом волшебного тендира. 
Вообще-то, история этой печи очень древняя, отсчет начинается аж с очагов античных времен, география применения которых распространилась по всему Востоку. И хотя звучит их название на разных языках по-разному, к примеру, как тундур, торне, тандур и т.д., сущность этих печей одинаковая - наземные или вкопанные в землю, они построены из глины, иногда с применением глиняного кирпича.
Тендирная печь - отсюда и происхождение название хлеба - и сейчас по-прежнему стоит и по-прежнему обжигает прохожих теплотой и ароматом волшебного тендира. Вообще-то, история этой печи очень древняя, отсчет начинается аж с очагов античных времен, география применения которых распространилась по всему Востоку. И хотя звучит их название на разных языках по-разному, к примеру, как тундур, торне, тандур и т.д., сущность этих печей одинаковая - наземные или вкопанные в землю, они построены из глины, иногда с применением глиняного кирпича.
Жерар Депардье в Азербайджане.Жерар Депардье является частым гостем Баку. К примеру,	13 декабря Жерар Депардье прибыл в	Баку для участия в IV Международном фестивале Ростроповича.	Депардье также выступил в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета перед спектаклем "Кармен" и прочитал избранные отрывки	из новеллы "Кармен" Проспера Мериме. Еще в сентябре этого года знаменитый французский актер приезжал в Баку на съемки фильма "Александр Дюма в Азербайджане"
Жерар Депардье в Азербайджане.Жерар Депардье является частым гостем Баку. К примеру, 13 декабря Жерар Депардье прибыл в Баку для участия в IV Международном фестивале Ростроповича. Депардье также выступил в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета перед спектаклем "Кармен" и прочитал избранные отрывки из новеллы "Кармен" Проспера Мериме. Еще в сентябре этого года знаменитый французский актер приезжал в Баку на съемки фильма "Александр Дюма в Азербайджане"
Жерар Депардье в Азербайджане, на рыбном заводе.
Жерар Депардье в Азербайджане, на рыбном заводе.
Рыба в азербайджанской кухне занимает намного большее место, чем в других закавказских республиках. Готовят рыбу по той же технологии, что и для большинства блюд из мяса, овощей. Так, в основном, ее жарят на открытом огне, запекают, тушат, отваривают. Традиционная красная рыба – осетр, кутум, достоинства которой позволяют применить все указанные виды технологии. Много блюд готовят из рыбы: шашлык из осетрины, кутум по-азербайджански, балык-плов и др.
Азербайджанская кухня славится обилием овощей, причем корнеплоды (свекла, морковь, редька) применяются мало, а больше всего идут в пищу надземные овощи: баклажаны, помидоры, сладкий перец (бибэр), капуста, шпинат, щавель, лук, огурцы, зеленая фасоль и др. Среди овощей особое место занимает картофель. В настоящее время он начал употребляться широко, так он входит в суп пити. До этого его место занимали каштаны. И именно с каштанами лучше всего сочетаются кислые фруктовые приправы к мясу: гора – незрелый виноград, абгора – сок незрелого винограда после непродолжительного брожения, нар и наршараб – гранат и его сгущенный сок, сумих – барбарис, ахта – кизил, сушеная алыча. Поэтому для получения настоящей азербайджанской вкусовой гаммы следует в мясные и мясо-овощные блюда использовать не картофель, а каштаны.
Рыба в азербайджанской кухне занимает намного большее место, чем в других закавказских республиках. Готовят рыбу по той же технологии, что и для большинства блюд из мяса, овощей. Так, в основном, ее жарят на открытом огне, запекают, тушат, отваривают. Традиционная красная рыба – осетр, кутум, достоинства которой позволяют применить все указанные виды технологии. Много блюд готовят из рыбы: шашлык из осетрины, кутум по-азербайджански, балык-плов и др. Азербайджанская кухня славится обилием овощей, причем корнеплоды (свекла, морковь, редька) применяются мало, а больше всего идут в пищу надземные овощи: баклажаны, помидоры, сладкий перец (бибэр), капуста, шпинат, щавель, лук, огурцы, зеленая фасоль и др. Среди овощей особое место занимает картофель. В настоящее время он начал употребляться широко, так он входит в суп пити. До этого его место занимали каштаны. И именно с каштанами лучше всего сочетаются кислые фруктовые приправы к мясу: гора – незрелый виноград, абгора – сок незрелого винограда после непродолжительного брожения, нар и наршараб – гранат и его сгущенный сок, сумих – барбарис, ахта – кизил, сушеная алыча. Поэтому для получения настоящей азербайджанской вкусовой гаммы следует в мясные и мясо-овощные блюда использовать не картофель, а каштаны.
Губернаторский Садик – он же Михайловский, он же сад Революции, он же Сад им Али Аги Вахида – на деле самый старый сад в городе и очень долгое время оставался единственным садом в Баку. Частные насаждения между двумя крепостными стенами, некогда составляли единственную зеленую аллею в крепости.
История развития этого садика тесно связана с полковником Романом Романовичем вон дер Ховеным – военным комендантом крепости Баку. Будучи аристократом по крови, полковник ответственно относился к возложенным на него задачам и любил красоту. Однако засушливый климат и солоноватая почва Апшерона не благоприятствовали идее о создании пышно цветущего сада. И Ховен нашел решение – иранские купцы, в качестве особой пошлины, должны были доставлять несколько мешков чернозема. Плодородная привозная земля, обогащенная перегноем, заботливый и своевременный уход начали приносить плоды – сад начал разрастаться. На этом полковник не остановился – купцы теперь уже завозили не только почву, но и саженцы. Акация, шелковица, тополь, виноград, смоковница, ракита, маслины – вот далеко не весь ассортимент кустарников и деревьев, которые методом проб и ошибок были рассажены по всему саду. Были разбиты цветники, клумбы и даже грядки с овощами. Тень от широколистных лоз апшеронского винограда спасала от знойного солнца и дарила прохладу горожанам.
Губернаторский Садик – он же Михайловский, он же сад Революции, он же Сад им Али Аги Вахида – на деле самый старый сад в городе и очень долгое время оставался единственным садом в Баку. Частные насаждения между двумя крепостными стенами, некогда составляли единственную зеленую аллею в крепости. История развития этого садика тесно связана с полковником Романом Романовичем вон дер Ховеным – военным комендантом крепости Баку. Будучи аристократом по крови, полковник ответственно относился к возложенным на него задачам и любил красоту. Однако засушливый климат и солоноватая почва Апшерона не благоприятствовали идее о создании пышно цветущего сада. И Ховен нашел решение – иранские купцы, в качестве особой пошлины, должны были доставлять несколько мешков чернозема. Плодородная привозная земля, обогащенная перегноем, заботливый и своевременный уход начали приносить плоды – сад начал разрастаться. На этом полковник не остановился – купцы теперь уже завозили не только почву, но и саженцы. Акация, шелковица, тополь, виноград, смоковница, ракита, маслины – вот далеко не весь ассортимент кустарников и деревьев, которые методом проб и ошибок были рассажены по всему саду. Были разбиты цветники, клумбы и даже грядки с овощами. Тень от широколистных лоз апшеронского винограда спасала от знойного солнца и дарила прохладу горожанам.
Ночной Баку.Набережная.
Его называют "бриллиантовым ожерельем Баку" - знаменитый бульвар, точнее, национальный парк "Приморский бульвар". Любимое место прогулок бакинцев и гостей города всех возрастов и социальных групп, самый популярный адрес любовных свиданий. Его в обязательном порядке советуют посетить все путеводители, посвященные Баку.

История Бакинского бульвара начинается с 1860 года, когда была разрушена линия крепостных стен, выходившая к Бакинской бухте. В 1865 году по ходатайству бакинского военного губернатора и управляющего гражданской частью генерал-лейтенанта М.П.Колюбакина было получено разрешение на снос крепостной стены, выходящей к морю, которая "своей бесполезностью препятствовала свободному движению воздуха". Вырученные от продажи камня и освобожденной территории между старой Крепостью и морским берегом деньги (44 тыс. рублей) были "употреблены на сооружение пристани и изящной каменной набережной, вскоре украсившейся рядом красивых частных домов". Вскоре архитектор Касымбек Гаджибабабеков взялся за сооружение каменной набережной, на постройку которой пошли камни разобранной крепостной стены. Как утверждают, Девичья башня тогда играла роль маяка, и трудно сказать, дожил ли бы до наших дней этот удивительный памятник, если бы не это обстоятельство. Впрочем, великолепная, подковообразная бухта с "амфитеатром" из окрестных холмов тогда мало напоминала сегодняшний морской фасад Баку - береговая линия была загромождена многочисленными пристанями частных судоходных компаний, доками, складами и т.д. Да и новая набережная состояла из двух частей. Александровская протянулась вдоль крепости на запад, до нынешнего Филармонического сада, тогда именовавшегося "Городским" (позже "Губернаторским"). А на восток шла уже Петровская набережная. Разделяли их ровно посередине причалы и склады пароходной компании "Кавказ и Меркурий" (ее имущество позже составило фундамент Каспийского морского пароходства).

За обустройство парка на берегу Каспия городское начальство взялось только в 1909 году, и эта дата считается официальным началом биографии Бакинского бульвара. За его благоустройство взялся талантливый инженер М.Г.Гаджинский, деятельное участие принимал архитектор Адольф Эйхлер.

Впрочем, планы устроителей нового парка на берегу Каспия очень быстро столкнулись с интересами крупного капитала: жертвовать своими доками, складами и пристанями желающих было немного. В результате новый бульвар занимал территорию от нынешнего Театра кукол до нынешней площади Азнефти. На интересы общества "Кавказ и Меркурий" никто не рискнул посягнуть.
Ночной Баку.Набережная. Его называют "бриллиантовым ожерельем Баку" - знаменитый бульвар, точнее, национальный парк "Приморский бульвар". Любимое место прогулок бакинцев и гостей города всех возрастов и социальных групп, самый популярный адрес любовных свиданий. Его в обязательном порядке советуют посетить все путеводители, посвященные Баку. История Бакинского бульвара начинается с 1860 года, когда была разрушена линия крепостных стен, выходившая к Бакинской бухте. В 1865 году по ходатайству бакинского военного губернатора и управляющего гражданской частью генерал-лейтенанта М.П.Колюбакина было получено разрешение на снос крепостной стены, выходящей к морю, которая "своей бесполезностью препятствовала свободному движению воздуха". Вырученные от продажи камня и освобожденной территории между старой Крепостью и морским берегом деньги (44 тыс. рублей) были "употреблены на сооружение пристани и изящной каменной набережной, вскоре украсившейся рядом красивых частных домов". Вскоре архитектор Касымбек Гаджибабабеков взялся за сооружение каменной набережной, на постройку которой пошли камни разобранной крепостной стены. Как утверждают, Девичья башня тогда играла роль маяка, и трудно сказать, дожил ли бы до наших дней этот удивительный памятник, если бы не это обстоятельство. Впрочем, великолепная, подковообразная бухта с "амфитеатром" из окрестных холмов тогда мало напоминала сегодняшний морской фасад Баку - береговая линия была загромождена многочисленными пристанями частных судоходных компаний, доками, складами и т.д. Да и новая набережная состояла из двух частей. Александровская протянулась вдоль крепости на запад, до нынешнего Филармонического сада, тогда именовавшегося "Городским" (позже "Губернаторским"). А на восток шла уже Петровская набережная. Разделяли их ровно посередине причалы и склады пароходной компании "Кавказ и Меркурий" (ее имущество позже составило фундамент Каспийского морского пароходства). За обустройство парка на берегу Каспия городское начальство взялось только в 1909 году, и эта дата считается официальным началом биографии Бакинского бульвара. За его благоустройство взялся талантливый инженер М.Г.Гаджинский, деятельное участие принимал архитектор Адольф Эйхлер. Впрочем, планы устроителей нового парка на берегу Каспия очень быстро столкнулись с интересами крупного капитала: жертвовать своими доками, складами и пристанями желающих было немного. В результате новый бульвар занимал территорию от нынешнего Театра кукол до нынешней площади Азнефти. На интересы общества "Кавказ и Меркурий" никто не рискнул посягнуть.
Flame Towers — это три высотных здания, включающие гостиницу, квартиры и офисы. Полная площадь застройки составит 227 тыс. кв. метров. Строительство зданий было начато в октябре 2007 года азербайджано-турецкой компанией «DIA Holding». Изначально закончить возведение зданий планировалось уже к декабрю 2010 года, но из-за неблагоприятных погодных условий сроки были перенесены. По словам представителей строительной компании, окончить строительство удалось только в 2012 году.
Flame Towers — это три высотных здания, включающие гостиницу, квартиры и офисы. Полная площадь застройки составит 227 тыс. кв. метров. Строительство зданий было начато в октябре 2007 года азербайджано-турецкой компанией «DIA Holding». Изначально закончить возведение зданий планировалось уже к декабрю 2010 года, но из-за неблагоприятных погодных условий сроки были перенесены. По словам представителей строительной компании, окончить строительство удалось только в 2012 году.
Развлекательный центр в городе Габала - «Gabaland», из-за его масштабов и множества аттракционов называют «азербайджанским Диснейлендом». Расположенный в одном из живописных регионов Азербайджана, этот Центр привлекает в летнее время туристов из России, Ирана и Турции. Здесь построены луна-парк, оснащенный игровыми аппаратами британского, итальянского, немецкого и израильского производства, 6D аттракцион, игровая площадка «LaserMaxx» на 1000 кв. м.

Действуют два трека для гоночных автомобилей, дорожка для мотоциклов, каток, бассейн, игровые площадки для волейбола, футбола и баскетбола, фитнес-центр и мн. др. В утопающем в зелени «Габаленде» созданы семь искусственных озер, работают кафе и рестораны, предлагающие блюда как азербайджанской, так и мировой кухни.
Развлекательный центр в городе Габала - «Gabaland», из-за его масштабов и множества аттракционов называют «азербайджанским Диснейлендом». Расположенный в одном из живописных регионов Азербайджана, этот Центр привлекает в летнее время туристов из России, Ирана и Турции. Здесь построены луна-парк, оснащенный игровыми аппаратами британского, итальянского, немецкого и израильского производства, 6D аттракцион, игровая площадка «LaserMaxx» на 1000 кв. м. Действуют два трека для гоночных автомобилей, дорожка для мотоциклов, каток, бассейн, игровые площадки для волейбола, футбола и баскетбола, фитнес-центр и мн. др. В утопающем в зелени «Габаленде» созданы семь искусственных озер, работают кафе и рестораны, предлагающие блюда как азербайджанской, так и мировой кухни.
Гей-Гельский  Государственный Природный Заповедник является первым в Азербайджане заповедником. Созданный 1925 году заповедник расположен на северо-восточном склоне горы Кавказ на территории Гёй-Гельского района.   
Основной целью создания заповедника является сохранение природных комплексов на субальпийских поясах северных склонов Малого Кавказа. Территория Гёй-Гельского заповедника разделена глубокими долинами на несколько составных частей. По этим долинам текут малые и большие реки. Здесь имеется около 10 озер. Почвы лесов бурые горно-лесные, а лугов – горно-луговые. Климат в основном холодный с засушливой зимой. Флора состоит из 420 видов растений, в том числе 76 видов деревьев и кустарников. На высоте 1100 – 2200 м растут лиственные деревья: восточный бук, восточный дуб и граб. Вокруг озера Гей-Гель растут сосна, граб, дуб, ель, рябина, шиповник, боярышник, алыча и калина. В заповеднике обитают 30 видов млекопитающих, 6 видов пресмыкающихся, 3 видов амфибий, 1 вид рыб, 46 видов птиц. Здесь можно встретить косулю, Кавказского оленя, Восточно-Кавказского тура, бурого медведя, выдру, маленькую куницу и других животных. Из птиц здесь обитают 
бородач, лысый гриф, куропатка и др. 
В цепях гор Элляроглы (высотой 710 м) расположен филиал «Эльдарская сосна». На этих отвесных склонах (площадью 392 гектара) находится роща Эльдарской сосны. Кроме того, на этих участках имеются редкие сосновые леса, Эльдарская сосна, Эльдарская груша, кусты можжевельника, дикая малина, кизиловое дерево. Из деревьев – Эльдарская сосна, обыкновенный гранат, крючкообразная сосна, из фауны – Закавказский бурый медведь, жаба обычная, речная и озерная форель занесены в «Красную Книгу». 
Заповедник был не раз ликвидирован (1950,1961-х гг.), статус изменен и, вновь, в третий раз создан в 1965 году. Его территория состоит из двух частей: Гей-Гельского  Государственного Природного Заповедника и его филиала «Эльдарская сосна».
Гей-Гельский Государственный Природный Заповедник является первым в Азербайджане заповедником. Созданный 1925 году заповедник расположен на северо-восточном склоне горы Кавказ на территории Гёй-Гельского района. Основной целью создания заповедника является сохранение природных комплексов на субальпийских поясах северных склонов Малого Кавказа. Территория Гёй-Гельского заповедника разделена глубокими долинами на несколько составных частей. По этим долинам текут малые и большие реки. Здесь имеется около 10 озер. Почвы лесов бурые горно-лесные, а лугов – горно-луговые. Климат в основном холодный с засушливой зимой. Флора состоит из 420 видов растений, в том числе 76 видов деревьев и кустарников. На высоте 1100 – 2200 м растут лиственные деревья: восточный бук, восточный дуб и граб. Вокруг озера Гей-Гель растут сосна, граб, дуб, ель, рябина, шиповник, боярышник, алыча и калина. В заповеднике обитают 30 видов млекопитающих, 6 видов пресмыкающихся, 3 видов амфибий, 1 вид рыб, 46 видов птиц. Здесь можно встретить косулю, Кавказского оленя, Восточно-Кавказского тура, бурого медведя, выдру, маленькую куницу и других животных. Из птиц здесь обитают бородач, лысый гриф, куропатка и др. В цепях гор Элляроглы (высотой 710 м) расположен филиал «Эльдарская сосна». На этих отвесных склонах (площадью 392 гектара) находится роща Эльдарской сосны. Кроме того, на этих участках имеются редкие сосновые леса, Эльдарская сосна, Эльдарская груша, кусты можжевельника, дикая малина, кизиловое дерево. Из деревьев – Эльдарская сосна, обыкновенный гранат, крючкообразная сосна, из фауны – Закавказский бурый медведь, жаба обычная, речная и озерная форель занесены в «Красную Книгу». Заповедник был не раз ликвидирован (1950,1961-х гг.), статус изменен и, вновь, в третий раз создан в 1965 году. Его территория состоит из двух частей: Гей-Гельского Государственного Природного Заповедника и его филиала «Эльдарская сосна».
У Старого города - Ичеришехер - очень древняя история. Очень сложно определить сейчас точный возраст этого города, построенного нашими предками, а важность его в истории страны трудно переоценить. Множество предания окутывают древние памятники, расположенные на его территории... Проводимые в последние несколько лет работы в Ичеришехер получают позитивный отклик со стороны общественности. Неудивительно, что в наши дни эта жемчужина азербайджанской архитектуры и культуры привлекает всеобщее внимание. В результате особого внимания главы государства, Президента Азербайджанской Республики господина Ильхама Алиева, Ичеришехер в наши дни переживает период своего возрождения.
После создания Администрации Государственного Историко-Архитектурного Заповедника «Ичеришехер» при Кабинете Министров Азербайджанской Республики, начались масштабные реставрационно-восстановительные работы, призванные сохранить и возродить соответствующую атмосферу этого старого города. Эти работы стали возможными при участии видных общественных деятелей, в первую очередь - при содействии первой леди страны, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан ханум Алиевой.
У Старого города - Ичеришехер - очень древняя история. Очень сложно определить сейчас точный возраст этого города, построенного нашими предками, а важность его в истории страны трудно переоценить. Множество предания окутывают древние памятники, расположенные на его территории... Проводимые в последние несколько лет работы в Ичеришехер получают позитивный отклик со стороны общественности. Неудивительно, что в наши дни эта жемчужина азербайджанской архитектуры и культуры привлекает всеобщее внимание. В результате особого внимания главы государства, Президента Азербайджанской Республики господина Ильхама Алиева, Ичеришехер в наши дни переживает период своего возрождения. После создания Администрации Государственного Историко-Архитектурного Заповедника «Ичеришехер» при Кабинете Министров Азербайджанской Республики, начались масштабные реставрационно-восстановительные работы, призванные сохранить и возродить соответствующую атмосферу этого старого города. Эти работы стали возможными при участии видных общественных деятелей, в первую очередь - при содействии первой леди страны, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан ханум Алиевой.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому